Особенности отрасли
Изделия из пластика нужны при производстве автомобилей, бытовой техники и электроники, предметов обихода и многого другого. При этом разные заказчики предъявляют к пластмассовым изделиям самые разные требования: кому-то нужны крупные партии одинаковых изделий, кому-то важно соблюдение гигиенических требований, а для кого-то важнейшими параметрами являются прочность и срок службы. Для того, чтобы учесть все пожелания производители изделий из пластика вынуждены поддерживать широкую номенклатуру выпускаемой продукции.
Широкий ассортимент выпускаемых изделий необходимо учитывать и при планировании выполнения заказов, так как переход к выпуску новых изделий, как правило, требует значительных временных (и не только) затрат - нужно заменить пресс-форму, настроить параметры работы термопластавтомата, вывести его на режим. Поэтому руководителям предприятий и цехов приходится искать компромиссы и пытаться распределить выполнение заказов так, чтобы и сделать минимальным число переналадок, и сохранить разнообразие выпускаемых изделий. Также нельзя забывать и о необходимости периодического технического обслуживания термопластавтоматов, станков, пресс-форм и прочего имеющегося оборудования.
Большое количество заказов зачастую приводит к невозможности сказать, когда будет закончен выпуск для того или иного заказчика. Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо постоянно контролировать производственный процесс. Данные о ходе производственного процесса могут понадобиться и для того, чтобы определить причину брака уже готового изделия.
На небольшом производстве все эти проблемы можно решить самостоятельно, однако при росте числа заказчиков, номенклатуры, оборудования для поиска наилучшего решения гораздо лучше будет прибегнуть к помощи современных информационных технологий.
Отраслевое решение по автоматизации производства пластиковых изделий
ООО "Компания "ТЕРСИС" предлагает апробированное и надёжное отраслевое решение для автоматизации производственных процессов при выпуске изделий из пластмасс. Наше решение позволяет комплексно решить все задачи цехового управления производством, в том числе:
- организовать сбор данных о работе термопластавтоматов и другого производственного оборудования;
- распределять выполнение производственных заказов по оборудованию и отслеживать выполнение заказов;
- формировать электронные паспорта партий, содержащие данные о том кто, когда, на каком оборудовании и из каких материалов сделал то или иное изделие;
- выполнять мониторинг работы термопластавтоматов, пресс-форм, промышленных роботов, станков для подсчёта времени наработки и контроля значений технологических параметров (температура, давление, время цикла и т.д.);
- автоматически формировать сообщения для ремонтного персонала (SMS, электронная почта) в случае выхода значений технологических параметров за допустимые пределы;
- отображать текущее состояние оборудования на рабочих местах пользователей или на больших экранах, расположенных в цехах;
- вести централизованную базу технической документации и управляющих программ, а также пересылать управляющие программы на оборудование;
- вести учёт энергоресурсов и определять наиболее энергоёмкие производственные машины, изделия, а также периоды пиковой нагрузки.
Описание успешного внедрения MES PHARIS на производстве пластиковых изделия можно прочитать здесь.
Программная платформа
В качестве основы нашего решения используется MES-система PHARIS. Система полностью русифицирована, справочная информация и руководства пользователя также переведены на русский язык.
MES PHARIS построена по модульному принципу, поэтому возможно реализовать только необходимые функции, а затем постепенно наращивать функциональность системы. Применение веб-технологий позволяет организовать удобные рабочие места как для руководителей и инженеров, так и для операторов термопластавтоматов и ремонтников.
В поставку системы MES PHARIS входит драйвер для обмена данными по протоколу EUROMAP63, широко применяемому производителями термопластавтоматов, а также драйверы для закрытых протоколов производителей оборудования, например Arburg.
Возможность работы со штрих-кодами и RFID-метками позволяет упростить идентификацию пресс-форм, а средства управления техническим обслуживанием - организовать плановые ремонты термопластавтоматов и пресс-форм с минимальным ущербом для производственного процесса.
Широкие возможности по интеграции с корпоративными информационными системами и системами управления, а также возможность организации рабочих мест прямо в производственном цеху позволяет практически полностью отказаться от бумажного документооборота - все данные, начиная от состава заказа и заканчивая наработкой пресс-форм хранятся в системе и доступны всем её пользователям.
MES PHARIS успешно эксплуатируется на предприятиях Bosch, LPS Automotive, NovoPLAST PP, FOREZ и многих других. Например, здесь можно прочитать о том, что дало внедрение MES PHARIS на заводе компании Kasko.
Внедрение
Специалисты ООО "Компания "ТЕРСИС" всегда готовы помочь Вам определиться с нужной функциональностью системы и обеспечить выполнение всех работ по её внедрению, как основных, так и вспомогательных:
- Конфигурирование системы с учётом особенностей существующих производственных процессов.
- Подключение к системе термопластавтоматов, промышленных роботов, станков и другого оборудования и дооснащение их, при необходимости, датчиками и устройствами сбора данных.
- Настройка информационного обмена с системами ERP и АСУТП.
- Перенос данных по описанию материалов, технологических процессов и изделий.
- Прокладка необходимых сетей и коммуникаций.
- Поставка и монтаж промышленных терминалов.
- Поставка серверного оборудования.
- Установка системы на предприятии, обучение персонала.
- Сопровождение опытной эксплуатации, передача системы в промышленную эксплуатацию.
- Послепродажная поддержка системы и техническая поддержка.
На каждый проект в обязательном порядке привлекаются специалисты компании-разработчика системы MES PHARIS, при необходимости мы сами свяжемся с производителями оборудования и привлечём их специалистов к проекту.
Для предприятий, которые готовы выступить в роли референс-предприятий, компанией-разработчиком системы MES PHARIS предусмотрены специальные условия по послепродажному сопровождению.
Мы занимаемся не только внедрением MES-систем, но и проводим обучение в учебном центре (г.Москва). А все наши заказчики могут пройти обучение MES PHARIS непосредственно в Чешской республике!
Где найти дополнительную информацию
Если Вас заинтересовало предложенное решение или Вы хотите заказать презентацию решения на Вашем предприятии, просто свяжитесь с нашими специалистами.
Алексей Козлецов, к.т.н.
Руководитель сектора автоматизации производственных процессов
e-mail: a.kozletsov@tersys.ru
моб. тел. +7 916 671-19-74