|
|
Строка 5: |
Строка 5: |
| Конечно, для предприятий, где эксплуатируется парк автомобилей или станков, это не столь актуально. Но для крупных эксплуатирующих предприятий, обслуживающих разветвлённую и сложную по структуре систему технологических объектов, ремонт часто начинается гораздо раньше, чем появляется в виде заявки ТОРО. И в жизненном цикле есть не только заключение договора и поставка МТР, но и множество дополнительных этапов. | | Конечно, для предприятий, где эксплуатируется парк автомобилей или станков, это не столь актуально. Но для крупных эксплуатирующих предприятий, обслуживающих разветвлённую и сложную по структуре систему технологических объектов, ремонт часто начинается гораздо раньше, чем появляется в виде заявки ТОРО. И в жизненном цикле есть не только заключение договора и поставка МТР, но и множество дополнительных этапов. |
| | | |
− | [[Файл:Tersys_sdktoir_bs.jpg|right|200px]] | + | [[Файл:Tersys_sdktoir_bs.png|right|200px]] |
| | | |
| Вот что примерно может включать в себя жизненный цикл одного ремонта: | | Вот что примерно может включать в себя жизненный цикл одного ремонта: |
Версия 21:38, 10 марта 2012
Кому нужна система контроля работ ТОи
На первый взгляд может показаться, что контроль за исполнением работ ТОиР - функция, входящая в состав любой системы автоматизации управления процессами ТОРО (техническое обслуживание и ремонт оборудования). Однако, это не всегда так.
Конечно, для предприятий, где эксплуатируется парк автомобилей или станков, это не столь актуально. Но для крупных эксплуатирующих предприятий, обслуживающих разветвлённую и сложную по структуре систему технологических объектов, ремонт часто начинается гораздо раньше, чем появляется в виде заявки ТОРО. И в жизненном цикле есть не только заключение договора и поставка МТР, но и множество дополнительных этапов.
Вот что примерно может включать в себя жизненный цикл одного ремонта:
- подготовка обоснования вывода в ремонт (дефектные ведомости, диагностика, акты, ...);
- выбор технологии выполнения ремонта;
- подготовка задания на выполнение ПИР (проектно-изыскательских работ);
- контроль выполнения ПИР;
- отраслевая экспертиза проектной документации;
- независимая экспертиза проектной документации;
- экологическая экспертиза проектной документации;
- получение согласования от органов экологического надзора;
- урегулирование отношений с землепользователями;
- подготовка сметного расчёта;
- включение заявки на ТОиР в план;
- согласование заявки на ТОиР;
- согласование сроков проведения работ на объекте;
- проведение конкурса и заключение договора на оказание услуг;
- проведение конкурса и заключение договора на поставку и производство МТР;
- проведение конкурса и заключение договора на логистическое обслуживание;
- контроль подготовки объекта;
- контроль комплектации объекта;
- получение разрешения на выполнение работ;
- мониторинг хода выполнения работ;
- мониторинг актирования работ и предоставления отчётных документов;
- проведение конкурса и заключение договора на приёмочные испытания;
- контроль проведения приёмочных испытаний;
- ввод объекта в эксплуатацию;
- послеремонтные действия (рекультивация и т.п.);
- внесение изменений в технологический паспорт объекта;
- получение разрешений на эксплуатацию и продление ресурса;
- контрольная проверка после установленного срока на соответствие технологическим параметрам.
И даже этот список далеко не полон. На наших проектах среднее число параметров контроля обычно зашкаливает за 100. А если учесть ещё и скрытые связи, например, что у подрядчика есть субподрядчики и др., то число критериев удваивается, а то и утраивается.
Но вся эта информация жизненно необходима, когда стоимость каждого ремонта измеряется сотнями миллионов рублей, а риски, связанные со штрафами и последствиями аварий ещё серьёзнее. Если организовывать сбор и сопровождение всей этой информации "на коленке", то стоимость процесса контроля оказывается сравнимой со стоимостью проектирования (около 10%).
Но на самом деле, эти траты можно существенно сократить до 1-2%, если внедрить специализированное решение для диспетчерского контроля работ ТОиР.
Система диспетчерского контроля ТОи
Диспетчерский контроль ТОиР очень важный элемент системы управления крупного современного промышленного предприятия или интегрированной структуры. Для управления данной деятельностью нами разработан программный комплекс Система диспетчерского контроля ТОиР (СДК ТОиР), адаптированная версия которого промышленно внедрена и успешно эксплуатируется в ремонтном холдинга ОАО "Газпром" ООО "Газпром центрремонт".
Система диспетчерского контроля ТОиР (СДК ТОиР) обеспечивает эффективную среду для контроля выполнения программы ТОиР крупного предприятия, имеет пользовательский интерфейс, построенный на базе Веб-технологий и расширенный набор средств удалённой работы. Основные функции системы следующие:
- загрузка программы ТОиР, например, из систем планирования ТОиР, внешних приложений или структурированных Excel-файлов;
- мониторинг хода подготовки к выполнению работ ТОиР по набору показателей;
- мониторинг хода выполнения работ ТОиР в натуральном и денежном выражении;
- выделение по настраиваемым правилам и мониторинг критических объектов;
- формирование регламентной и оперативной отчётности в различных разрезах;
- удалённая работа специалистов через выгружаемые формы в формате Excel;
- открытый интерфейс взаимодействия с внешними системами (ERP, системы материально-технического обеспечения и пр.);
- готовность к работе на предприятиях с филиальной сетью;
- гибкие возможности по разграничению прав доступа;
- возможность ограничения прав доступа таким образом, чтобы дать возможность подрядчику вести отчётность непосредственно в системе.
Система построена на базе нашего базового портального решения, использует для хранения данных СУБД Oracle, интегрирована с Системой паспортизации технологических объектов. Система оптимизирована по производительности и обеспечивает сопровождение планов работ до 100 тыс. заявок на стандартном серверном оборудовании.
При необходимости, к СДК ТОиР могут подключаться дополнительные модули для обеспечения расширенной функциональности по отдельным показателям контроля.
Где найти дополнительную информацию
Если Вас заинтересовало наше решение в области диспетчерского контроля работ ТОиР, просто свяжитесь с нашими специалистами.