Автоматизация производства изделий из пластмассы
Пластмасса — один из самых распространённых материалов в современном производстве. Изделия из пластмассы находят применение при производстве автомобилей, бытовой техники, компьютерной техники, предметов обихода и многого другого.
Предприятие, занимающееся производством пластмассовых изделий, как правило имеет довольно широкую номенклатуру выпускаемой продукции и широкий круг заказчиков. Перед руководителями таких предприятий часто встаёт вопрос — как организовать производство таким образом, чтобы вовремя выполнять заказы клиентов, максимально использовать имеющееся оборудование и человеческие ресурсы, планировать производство с учётом необходимости планового ремонта оборудования и отпусков персонала... Кроме таких «глобальных» вопросов приходится решать задачи более «мелкие», но не становящиеся от этого менее важными. Например, как обеспечить возможность отслеживания всей цепочки производства для поиска причин брака? Как добиться того, чтобы на всём предприятии использовались одни и те же версии технической документации и управляющих программ? Какой инструмент позволит точно сказать клиенту о том, сколько времени ему нужно ждать выполнения заказа?
Все эти задачи нельзя решить без применения современных информационных технологий, без создания единой информационной среды производства. Система автоматизации производственных процессов PHARIS как раз позволяет создать такую среду и даёт пользователю возможность решения всех перечисленных вопросов (и не только).
PHARIS - MES-система, разработанная чешской компанией UNIS. Система успешно внедрена на предприятиях Чешской Республики и Российской Федерации. Что же конкретно может дать PHARIS производственному предприятию?
Управление производственными заказами. Pharis позволяет создавать и отслеживать выполнение производственных заказов, при этом можно как создавать заказы внутри системы, так и импортировать заказы из ERP. Для каждого заказа определяется (вручную или с помощью модуля планирования) кто, на каком оборудовании и из каких материалов будет производить изделия, указанные в заказе. Все этапы выполнения заказа контролируются и протоколируются системой, так что в случае брака можно довольно точно определить момент и причину его возникновения.
Управление номенклатурой. PHARIS даёт возможность создания и ведения единой базы НСИ, содержащей данные о всех выпускаемых изделиях и их параметрах. Наличие такой базы облегчает управление заказами, отслеживание производства, учёт выработки сотрудников. Если же база НСИ уже имеется в используемой на предприятии ERP, то PHARIS сможет брать данные и из неё.
Управление оборудованием и оснасткой. Оборудование и оснастка — один из важнейших ресурсов производственного предприятия. Для того, чтобы добиться оптимального использования оборудования нужно учитывать его производительность при планировании производства, учитывать наработку для определения сроков проведения планового обслуживания, обеспечивать своевременный ремонт. Всё это позволяет PHARIS. Пользователь может ввести данные обо всём имеющемся оборудовании и его группах, в том числе и о нормативной производительности. В дальнейшем эта информация используется модулем планирования при распределении производственных заказов на отдельные машины. Система также может формировать запросы на обслуживания оборудования либо по требованию пользователя, либо на основе каких-либо условий (превышение заданного времени наработки, выход отклонений за допустимые пределы) и извещать об этом обслуживающий персонал, в том числе и с помощью SMS. То же самое касается и оснастки.
Управление документацией и технологическими управляющими программами. При широкой номенклатуре выпускаемых изделий нетрудно запутаться в версиях технической документации и управлюящих программ для оборудования. PHARIS позволяет организовать централизованное хранение управляющих программ с возможностью создания новых версий и возвращения к старым при необходимости. Теперь технологам не нужно будет вспоминать, какая из десятка версий программы пригодна к использованию, так как PHARIS поддерживает также возможность утверждения каждой конкретной версии. Версии, не прошедшие подтверждение, в производстве использоваться не могут. Те же возможности доступны и для технической документации. Так что с помощью PHARIS можно организовать доступ пользователей к актуальной документации с любого рабочего место, в том числе и от станка.
Подробнее о возможностях PHARIS можно узнать из информационной брошюры.