+7 (495) 980-73-57
г. Москва, ул. Грузинская Б, д. 12 стр. 3
О компании
АСУ ПП
АСУ ТОиР
Сети и системы
Оборудование
Решения
 

Для рецептурного производства

Особенности рецептурных производств

Чаще всего рецептурные (batch) технологические процессы используются в пищевой и фармацевтической промышленности. Перед такими предприятиями стоит несколько специфических задач, которые далеко не всегда решаются средствами систем управления технологическими процессами или корпоративными информационными системами (ERP).

Например, крайне желательно иметь централизованное хранилище рецептов с возможностью передачи нужной в ту или иную систему управления, при этом доступ к рецептам должен контролироваться в соответствии со стандартами наподобии 21 CFR Part 11. В силу того, что продукция пищевых и фармацевтических предприятий оказывает непосредственное влияние на здоровье людей и животных крайне важно иметь возможность отследить историю изготовления конкретной партии (как для целей сертификации, а для определения причин брака и несоответствия). Для обеспечения такой возможности необходимо собирать и хранить информацию о ходе технологического процесса, поступающую с разрозненных систем управления.

Кроме того, нельзя забывать и о необходимости своевременного технического обслуживания и ремонта оборудования, так как при поломке части автоматической линии технологический процесс, как правило, не может выполняться по альтернативному маршруту (в отличии, например, от машиностроительных предприятий).

Решение для рецептурных производств

Зная особенности рецептурных производств, ООО "Компания "Терсис" предлагает апробированное и надёжное решение для автоматизации. Наше решение позволяет организовать комплексное оперативное управление производством, в том числе реализовать такие функции как:

  • сбор и хранение данных о ходе технологических процессов;
  • автоматическое формирование сменных отчётов произвольной формы;
  • мониторинг работы оборудование и автоматическое оповещение ремонтного персонала в случае неисправностей;
  • обеспечение взаимодействия с распределёнными системами управления, программируемыми логическими контроллерами и локальными системами управления;
  • обеспечение обмена информации с корпоративными (ERP) и лабораторными (LIMS) информационными системами;
  • формирование электронных паспортов партий (EBR) и генеалогия производства;
  • детальный учёт выпущенной продукции и расхода материала;
  • расчёт показателей эффективности использования оборудования.

Программная платформа

Tersys mes batch structure.png

В качестве основы нашего решения мы используем MES PHARIS. Данная система разрабатывалась для автоматизации фармацевтических производств (PHARmaceutical Information System), впоследствии в состав системы были добавлены модули, сделавшие её универсальной. Система полностью русифицирована, справочная информация и руководства пользователя также переведены на русский язык. Система построена по модульному принципу, поэтому возможно реализовать только необходимые функции, а затем постепенно наращивать функциональность системы. Применение веб-технологий позволяет организовать удобные рабочие места как для руководителей и инженеров, так и для операторов производственных линий, наладчиков и ремонтного персонала.

MES PHARIS позволяет определять рецепты любой сложности, хранить их в централизованной базе данных и передавать в системы управления производственными линиями. При настройке системы можно указать необходимость подтверждения главным технологом или старшим смены всех вносимых в рецепт изменений. Кроме того, MES PHARIS обеспечивает контроль версий рецептов, так что всегда можно отказаться от текущих рецептов и вернуться к предыдущим.

Для взаимодействия с системами управления MES PHARIS использует технологию OPC, поддерживаемую большинством производителей средств автоматизации. Возможность непосредственной связи с системами управления производственных линий позволяет организовать сбор всех данных о ходе производства без участия оператора. Таким образом, оператор будет избавлен от заполнения журнала и написания сменных рапортов (они формируются автоматически), а предприятие получит единую производственную базу данных, содержимое которой может использоваться как для проверки соответствия технологических процессов предъявляемым требованиям, так и для анализа причин брака.

Также MES PHARIS может обмениваться информацией с ERP и LIMS. Например, если на предприятии принято хранить рецепты в ERP, переносить их в MES PHARIS не обязательно, так как система может забирать информацию о рецептах из ERP в реальном времени. Широкие возможности MES PHARIS по информационному взаимодействию позволяют достичь практически полного перехода на электронный документооборот на производстве.

Внедрение системы

Сотрудники ООО "Компания "Терсис" готовы обследовать Ваше предприятие и подготовить предложение по автоматизации производственных процессов с учётом специфики вашего производства (необходимость сертификации продукции, сложность рецептов, наличие или отсутствие других информационных систем и т.д.), а также выполнить все работы по установке, настройке, запуску и сопровождению системы. К таким работам относятся:

  • Конфигурирование системы с учётом особенностей существующих производственных процессов.
  • Подключение к системе производственных линий, упаковочных машин, систем транспортировки и дооснащение их, при необходимости, датчиками и устройствами сбора данных.
  • Настройка информационного обмена с системами ERP и АСУТП.
  • Перенос данных по описанию материалов, технологических процессов и продуктов.
  • Прокладка необходимых сетей и коммуникаций.
  • Поставка и монтаж промышленных терминалов.
  • Поставка серверного оборудования.
  • Установка системы на предприятии, обучение персонала.
  • Сопровождение опытной эксплуатации, передача системы в промышленную эксплуатацию.
  • Послепродажная поддержка системы и техническая поддержка.

На каждый проект в обязательном порядке привлекаются специалисты компании-разработчика системы MES PHARIS, при необходимости мы сами свяжемся с производителями оборудования и привлечём их специалистов к проекту.

Для предприятий, которые готовы выступить в роли референс-предприятий, компанией-разработчиком системы MES PHARIS предусмотрены специальные условия по послепродажному сопровождению.

Если Вы сомневаетесь, подойдёт ли вам данная система, мы с удовольствием организуем для вас референс-визит на предприятия Чехии, чтобы вы могли сами убедиться в эффективности предлагаемого решения в реальной практике.

Где найти дополнительную информацию

Если Вас заинтересовало предложенное решение или Вы хотите заказать презентацию решения на Вашем предприятии, просто свяжитесь с нашими специалистами.

Алексей Козлецов (Терсис)


Алексей Козлецов, к.т.н.
Руководитель сектора автоматизации производственных процессов

e-mail: a.kozletsov@tersys.ru
моб. тел. +7 916 671-19-74

   
 
© 2000 - 2024 Компания TERSYS г.Москва, ул.Грузинская Б, д.12 стр.3, тел./факс (495) 980-73-57