+7 (495) 980-73-57
г. Москва, ул. Грузинская Б, д. 12 стр. 3
О компании
АСУ ПП
АСУ ТОиР
Сети и системы
Оборудование
Решения
 

Системы планирования ТОиР — различия между версиями

(Новая страница: «== Этапы подготовки плана ТОиР == Прежде чем план попадёт в ERP-систему для учёта в бухгалтер...»)
 
(Где найти дополнительную информацию)
Строка 64: Строка 64:
  
 
* [[Комплексная автоматизация ТОиР]]
 
* [[Комплексная автоматизация ТОиР]]
* [[Решения по автоматизации ТОиР]]
+
* [[Решения для автоматизации ТОиР]]
 
* [[Официальные материалы]]
 
* [[Официальные материалы]]
  
 
Если Вас заинтересовало данное решение, пожалуйста, просто свяжитесь с нашими специалистами.
 
Если Вас заинтересовало данное решение, пожалуйста, просто свяжитесь с нашими специалистами.

Версия 15:16, 9 марта 2012

Этапы подготовки плана ТОи

Прежде чем план попадёт в ERP-систему для учёта в бухгалтерской и финансовой системе, он должен быть сформирован, причём должен быть сформирован максимально точно и эффективно с точки зрения затрат. Для предприятий (а таких большинство), где эксплуатация оборудования ведётся по методике "Эксплуатация по состоянию", вопрос приобретает дополнительный аспект, связанный с большим влиянием человеческого фактора.

Частые ремонты не ведут к повышению эффективности: простои оборудования и необоснованные финансовые затраты разорят любое предприятие. Но и совсем отказаться от ремонтов нельзя: потери от внепланового останова могут быть куда выше затрат на плановое ТО или ремонт. А уж про аварии опасных технологических комплексов и говорить нечего.

Для формирования финансового обоснованного и технически эффективного плана ТОиР, необходимо:

  • обеспечить работу эксплуатирующего персонала и администрации предприятия в едином информационном пространстве;
  • оганизационно исключить другие методы подачи заявок на выполнение работ ТОиР, кроме как через централизованную систему планирования;
  • обеспечить планирование на единой базе технологического оборудования;
  • обеспечить планирование в разрезе инвентарных номеров оборудования для передачи планов в ERP-систему;
  • обеспечить согласование каждой заявки всеми заинтересованными участниками процесса планирования;
  • обеспечить максимальный контроль, в т.ч. по ограничениям (лимиты и пр.) на стадии формирования плана работ;
  • обеспечить хранение всех необходимых документов и формирование всех отчётных форм в системе;
  • обеспечить взаимодействие системы планирования с другими информационными системами компании.

Только в случае соблюдения всех этих рекомендаций система будет эффективной и полезной основному бизнесу компании.

Система планирования капитального ремонта

Для автоматизации процесса планирования нами разработано базовое решение Система планирования капитального ремонта (СПКР), на базе которого разработано несколько модифицированных вариантов приложения:

  • Система планирования капитального ремонта газотранспортного общества - отраслевое решение для дочерних предприятий ОАО "Газпром". Успешно внедрено и эксплуатируется на нескольких предприятиях.
  • 2-уровневая система планирования капитального ремонта - решение для холдинговых структур, система верхнего уровня работает в режиме сбора корректировок и передачи указаний на нижележащий уровень. Построена не на стандартном механизме эшелонирования нашего портального решения, а на концепции Веб-сервисов.
  • Система сопровождения текущих ремонтных работ - контроль текущих работ по факту их возникновения. Усилена функция диспетчеризации, ослаблен блок согласования.
  • Система планирования работ ТОиР - планирование не только капитального ремонта, но и работ ТОиР. Особенностью системы является возможность работы со справочником объектов МВЗ ERP-системы.

СПКР построена на базе нашей портальной платформы, в качестве базы данных использована СУБД Oracle.

Система СПКР уже в базовом варианте автоматизирует весь стандартный комплекс задач подготовки и согласования плана работ, в частности:

  • сбор заявок на очередной период планирования и ведения "портфеля заявок";
  • сбор в единой системе всей необходимой информации: дефектных ведомостей, актов и пр.
  • контроль выделенных финансовых лимитов;
  • параметры заявки в зависимости от типа ремонта и типа технологического комплекса;
  • привязка заявок к базе технологических объектов, к инвентарным номерам системы бухгалтерского учёта, к иерархии МВЗ, к собственным аналитическим разрезам;
  • согласование заявок по фиксированным маршрутам;
  • формирование сводного плана работ;
  • ведение и контроль корректировок в плане;
  • контроль выполнения работ;
  • формирование сводной и детальной отчётности;
  • формирование источников данных для информационного обмена с внешними системами.

СПКР, как и все его модификации, используют в качестве базы хранения технологической НСИ нашу Систему Паспортизации технологических объектов и может быть легко интегрирована с другими нашими решениями, например, системой выдачи производственных заданий, системой организации работ повышенной опасности, системами обеспечения надёжности эксплуатации оборудования и т.п.

Порядок внедрения и настройки

СПКР не является "коробочным" решением, т.е. нельзя просто скачать систему, установить и начать работать. Каждое предприятие уникально и перед внедрением подобной системы неизбежен этап корректировки действующих на предприятии регламентов организации и планирования ТОиР. Бумажный и автоматизированный подход к планированию - суть разные вещи.

Поэтому, проект начинается с постановки задачи: что не устраивает в существующей схеме, чего хочется добиться и с грубой оценки финансовой отдачи от проекта. Заключается Соглашение о конфиденциальности.

После этого формируется рамочное техническое задание (именно рамочное, т.к., по сути, это ОКР), определяются зоны ответственности и задачи, фиксируется стоимость и показатели успешности внедрения.

Следующим этапом выполняется настройка базового решения под ваши требования, настраиваются связи с системами ERP, материально-технического снабжения и пр. Заполняются базовые справочники. Параллельно на предприятии разрабатывается новый регламент планирования ТОиР, учитывающий наличие автоматизированной системы.

После того, как всё разработано, утверждено, настроено и испытано, система передаётся в опытную эксплуатацию. Естественно, что к этому моменту мы передаём полный комплект эксплуатационной документации. После устранения замечаний по результатам опытной эксплуатации система передаётся в промышленную эксплуатацию и заключается договор на сопровождение.

Типовое внедрение, как правило, занимает около 3 месяцев. Окупаемость проекта, в зависимости от нюансов, составляет от 3 до 12 месяцев. Да-да, были случаи, когда проект окупил себя уже на этапе ввода в опытную эксплуатацию.

Как показывает наш среднестатистический опыт, предприятие с примерно 2-3 тысячами эксплуатируемых технологических объектов тратит на согласование плана капитального ремонта на год около 9 месяцев при сведении планов в Excel и после этого примерно 20% времени сопровождения плана уходит на исправления ошибок, поиск информации и т.п. После внедрения СПКР срок подготовки плана сокращается до 3 месяцев, ошибки в плане сокращаются до 2-5% по сравнению с 20-30% до внедрения.

Где найти дополнительную информацию

Если Вас заинтересовало данное решение, пожалуйста, просто свяжитесь с нашими специалистами.

   
 
© 2000 - 2024 Компания TERSYS г.Москва, ул.Грузинская Б, д.12 стр.3, тел./факс (495) 980-73-57