+7 (495) 980-73-57
г. Москва, ул. Грузинская Б, д. 12 стр. 3
О компании
АСУ ПП
АСУ ТОиР
Сети и системы
Оборудование
Решения
 

Системы планирования ТОиР — различия между версиями

(Система планирования капитального ремонта)
(Где найти дополнительную информацию)
 
Строка 71: Строка 71:
  
 
Если Вас заинтересовало данное решение, пожалуйста, просто свяжитесь с нашими специалистами.
 
Если Вас заинтересовало данное решение, пожалуйста, просто свяжитесь с нашими специалистами.
 +
 +
{{Contacts_TOiR}}

Текущая версия на 21:37, 11 марта 2012

Этапы подготовки плана ТОи

Прежде чем план попадёт в ERP-систему для учёта в бухгалтерской и финансовой системе, он должен быть сформирован, причём должен быть сформирован максимально точно и эффективно с точки зрения затрат. Для предприятий (а таких большинство), где эксплуатация оборудования ведётся по методике "Эксплуатация по состоянию", вопрос приобретает дополнительный аспект, связанный с большим влиянием человеческого фактора.

Частые ремонты не ведут к повышению эффективности: простои оборудования и необоснованные финансовые затраты разорят любое предприятие. Но и совсем отказаться от ремонтов нельзя: потери от внепланового останова могут быть куда выше затрат на плановое ТО или ремонт. А уж про аварии опасных технологических комплексов и говорить нечего.

Для формирования финансового обоснованного и технически эффективного плана ТОиР, необходимо:

  • обеспечить работу эксплуатирующего персонала и администрации предприятия в едином информационном пространстве;
  • оганизационно исключить другие методы подачи заявок на выполнение работ ТОиР, кроме как через централизованную систему планирования;
  • обеспечить планирование на единой базе технологического оборудования;
  • обеспечить планирование в разрезе инвентарных номеров оборудования для передачи планов в ERP-систему;
  • обеспечить согласование каждой заявки всеми заинтересованными участниками процесса планирования;
  • обеспечить максимальный контроль, в т.ч. по ограничениям (лимиты и пр.) на стадии формирования плана работ;
  • обеспечить хранение всех необходимых документов и формирование всех отчётных форм в системе;
  • обеспечить взаимодействие системы планирования с другими информационными системами компании.

Только в случае соблюдения всех этих рекомендаций система будет эффективной и полезной основному бизнесу компании.

Система планирования капитального ремонта

Tersys sptoir.png

Для автоматизации процесса планирования нами разработано базовое решение Система планирования капитального ремонта (СПКР), на базе которого разработано несколько модифицированных вариантов приложения:

  • Система планирования капитального ремонта газотранспортного общества - отраслевое решение для дочерних предприятий ОАО "Газпром". Успешно внедрено и эксплуатируется на нескольких предприятиях.
  • 2-уровневая система планирования капитального ремонта - решение для холдинговых структур, система верхнего уровня работает в режиме сбора корректировок и передачи указаний на нижележащий уровень. Построена не на стандартном механизме эшелонирования нашего портального решения, а на концепции Веб-сервисов.
  • Система сопровождения текущих ремонтных работ - контроль текущих работ по факту их возникновения. Усилена функция диспетчеризации, ослаблен блок согласования.
  • Система планирования работ ТОиР - планирование не только капитального ремонта, но и работ ТОиР. Особенностью системы является возможность работы со справочником объектов МВЗ ERP-системы.

СПКР построена на базе нашей портальной платформы, в качестве базы данных использована СУБД Oracle.

Система СПКР уже в базовом варианте автоматизирует весь стандартный комплекс задач подготовки и согласования плана работ, в частности:

  • сбор заявок на очередной период планирования и ведения "портфеля заявок";
  • сбор в единой системе всей необходимой информации: дефектных ведомостей, актов и пр.
  • контроль выделенных финансовых лимитов;
  • параметры заявки в зависимости от типа ремонта и типа технологического комплекса;
  • привязка заявок к базе технологических объектов, к инвентарным номерам системы бухгалтерского учёта, к иерархии МВЗ, к собственным аналитическим разрезам;
  • согласование заявок по фиксированным маршрутам;
  • формирование сводного плана работ;
  • ведение и контроль корректировок в плане;
  • контроль выполнения работ;
  • формирование сводной и детальной отчётности;
  • формирование источников данных для информационного обмена с внешними системами.

СПКР, как и все его модификации, используют в качестве базы хранения технологической НСИ нашу Систему Паспортизации технологических объектов и может быть легко интегрирована с другими нашими решениями, например, системой выдачи производственных заданий, системой организации работ повышенной опасности, системами обеспечения надёжности эксплуатации оборудования и т.п.

Порядок внедрения и настройки

СПКР не является "коробочным" решением, т.е. нельзя просто скачать систему, установить и начать работать. Каждое предприятие уникально и перед внедрением подобной системы неизбежен этап корректировки действующих на предприятии регламентов организации и планирования ТОиР. Бумажный и автоматизированный подход к планированию - суть разные вещи.

Поэтому, проект начинается с постановки задачи: что не устраивает в существующей схеме, чего хочется добиться и с грубой оценки финансовой отдачи от проекта. Заключается Соглашение о конфиденциальности.

После этого формируется рамочное техническое задание (именно рамочное, т.к., по сути, это ОКР), определяются зоны ответственности и задачи, фиксируется стоимость и показатели успешности внедрения.

Следующим этапом выполняется настройка базового решения под ваши требования, настраиваются связи с системами ERP, материально-технического снабжения и пр. Заполняются базовые справочники. Параллельно на предприятии разрабатывается новый регламент планирования ТОиР, учитывающий наличие автоматизированной системы.

После того, как всё разработано, утверждено, настроено и испытано, система передаётся в опытную эксплуатацию. Естественно, что к этому моменту мы передаём полный комплект эксплуатационной документации. После устранения замечаний по результатам опытной эксплуатации система передаётся в промышленную эксплуатацию и заключается договор на сопровождение.

Типовое внедрение, как правило, занимает около 3 месяцев. Окупаемость проекта, в зависимости от нюансов, составляет от 3 до 12 месяцев. Да-да, были случаи, когда проект окупил себя уже на этапе ввода в опытную эксплуатацию.

Как показывает наш среднестатистический опыт, предприятие с примерно 2-3 тысячами эксплуатируемых технологических объектов тратит на согласование плана капитального ремонта на год около 9 месяцев при сведении планов в Excel и после этого примерно 20% времени сопровождения плана уходит на исправления ошибок, поиск информации и т.п. После внедрения СПКР срок подготовки плана сокращается до 3 месяцев, ошибки в плане сокращаются до 2-5% по сравнению с 20-30% до внедрения.

Где найти дополнительную информацию

Если Вас заинтересовало данное решение, пожалуйста, просто свяжитесь с нашими специалистами.

Сергей Зубарев (Терсис)


Сергей Зубарев
Главный инженер проектов

e-mail: Zsv.png
моб. тел. +7 495 980-73-57

   
 
© 2000 - 2024 Компания TERSYS г.Москва, ул.Грузинская Б, д.12 стр.3, тел./факс (495) 980-73-57